Город Мастеров -ремонтируем технику вместе!!!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Электровелосипеды в Беларуси. Моторколесо. Своими руками. Прокат в минске » Общие сведения. » электровелосипед (покупаем готовые либло делаем сами)
электровелосипед
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:30 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
давнео мечтал о велосипеде с моторчиком....
что бы можно было ехать долго долго
еще с детства, вначале хотелось с бензиновым - других тогда не было....
потом электрический - но сдерживало и отсутствие двигателей достойных и аккумулчяторов легких....
но все бежит и все меняется
вчера узнал с удивлением что и переделка обыкновенного дорожника не такая уж дорогая долларов 200
и батареи аккумуляторнве уже есть
да и скорость и расстоячние поразили 30 км/час и расстояние 60....
начнем пожалуй
создавать электровелосипед


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:31 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
«Мотор-колесо Шкондина»Русский венчурный моторчик
Юрий Аммосов
Эксперт
17.04.2006

Наш изобретатель с помощью денег нашего же венчурного инвестора и международного менеджмента пересаживает на новый вид транспорта третий мир.

Был такой знаменитый частный патентовед Ян Львович Колчинский, — вспоминает изобретатель нового электродвигателя и основатель компании «Ультрамоторы» Василий Шкондин. — В конце 1980−х годов надо мной все смеялись, кроме него. Он первый сказал, что мое изобретение революционно, и у него я получил первые уроки бизнеса. Он, во-первых, придумал название «Мотор-колесо Шкондина», а во-вторых, сказал мне: «Делай как Бубка». Бубка не прыгал сразу на суперрекорд, а прибавлял по одному сантиметру в год и был чемпионом мира почти десять лет.


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:31 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Сейчас компания Шкондина на подходе к первому рекорду на рынке электробайков.

Провал сегвея
Легкий электротранспорт в последние годы был несколько скомпрометирован неудачами фирмы Segway. Продукт этой компании, созданной американским изобретателем Дином Каменом в начале 2000−х, рекламировался ее знаменитыми инвесторами Джоном Дорром и Джеффом Безосом как «следующая великая вещь после интернета». Великой вещью был объявлен электросамокат со сложной системой гироскопов. Ездить на нем надо было стоя, а управлять, наклоняя корпус вперед или назад. В маркетинг компания вложила огромные деньги, но со временем оказалось, что транспортного средства завтрашнего дня из Segway не получится. Самокат вышел слишком тяжелым, слишком громоздким, совсем не таким устойчивым, как было обещано, с радиусом автономной езды лишь около десяти километров и, главное, дорогостоящим — от шести тысяч долларов и выше. Его охотно покупали как дорогую игрушку, но не как личное транспортное средство или транспорт для бизнеса: Segway предлагали складским работникам, полиции, на него навешивали грузовые отсеки, но дальше пилотных проектов не пошло.

Джо Боуман, партнер венчурного фонда «Русские технологии» и по совместительству нынешний директор «Ультрамоторов», считает, что проблема Segway была не в технологии, а в идеологии. «Это типичная предпринимательская ошибка, — объясняет Боуман. — Нельзя просить людей переделать свое поведение ради того, чтобы продать продукт. Люди так не катаются. Есть отработанные годами формы: мопед, скутер, автомобиль. Их и следует держаться».

Так получилось, что одновременно с Segway начал развиваться и рынок электробайков — мопедов с электрическими моторами. Современный электробайк, как правило, использует «мотор в колесе» — агрегат в виде диска, закрепленный на той же оси, что и колесо. Основные потребители электробайков — страны Южной и Восточной Азии, где двух— и трехколесные велосипеды и скутеры до сих пор остаются преобладающим видом транспорта. А типовой мотор на электробайке, по сути, традиционный электромотор Грамме образца 1873 года, переделанный в колесный формат. На мотор Грамме и посягнул Шкондин.

Мотор-колесо Шкондина
Автономный электрический двигатель, который компания «Ультрамоторы» разработала и продвигает на рынок, долгое время оставался голубой мечтой инженера. Разработать проводной электротранспорт было несложно, троллейбусы и трамваи существуют уже почти столетие. А вот развитие аккумуляторного транспорта значительно сдерживал вес аккумуляторов: это и мощность, и скорость, и дальность, и цена. К тому же традиционный электродвигатель, устанавливаемый на электротранспорте, имеет слишком низкий КПД, чтобы быть практически интересным. Решать проблемы можно, наращивая емкость аккумуляторов на единицу веса, а можно пытаться так изменить конструкцию двигателя, чтобы преобразование электрической энергии в механическую было эффективнее. «Ультрамоторы» пошли по второму пути.

«Двигатель Шкондина» (запатентованный впервые в 1991 году именно под таким названием) устроен следующим образом. Это «мотор в колесе» — дисковый агрегат, который крепится непосредственно на ось ведущего колеса и управляется без трансмиссии, просто путем регулирования числа оборотов. Соединенный с осью колеса ротор, по периметру которого закреплены постоянные магниты, вращается в статоре, на котором размещены соленоиды. На соленоиды подаются краткие импульсы тока, создающие переменное магнитное поле, толкающее магниты ротора. Принцип действия двигателя чем-то похож на принцип работы линейного ускорителя: магнитное поле возникает, действует на магнит на роторе строго определенное время и тут же отключается. «Моторы в колесе» традиционной сейчас конструкции вынуждены использовать передачу — понижающий редуктор. «Мотор Шкондина» необходимости в редукторе не имеет: его обороты можно контролировать напрямую.

Движением управляет релейный триггер, создающий импульсы тока необходимой силы и последовательности. Это электромеханическое устройство, скромно названное в патенте на него «триггер Шкондина», как объясняет изобретатель, «перехватывает неиспользованные части импульсов и отгоняет их назад в аккумулятор». Благодаря этому гораздо меньшая часть исходного заряда аккумулятора тратится на нагрев обмоток и прочие посторонние цели, а КПД двигателя существенно возрастает.

В итоге двигатель Шкондина, он же «Ультрамотор», позволяет выжимать из одного ампер-часа аккумулятора намного большее расстояние при тех же эксплуатационных условиях, чем движок обычного электробайка — в самых легких конфигурациях вплоть до троекратного превосходства. Кроме этого, по сравнению с другими «моторами в колесе» схема Шкондина отличается значительной простотой: в ней только пять узлов. Это существенно облегчает и производство двигателя (что особенно важно для развивающихся стран), и снижает его себестоимость.


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:32 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Наш инвестор лучше
Компания «Ультрамоторы» родилась, когда Шкондин после многих лет поисков нашел первого инвестора — британскую компанию Flintstone. В сентябре 2003 года Flinstone инвестировала в «посевной раунд» 1 млн долларов, создала со Шкондиным компанию в Великобритании и наняла первый состав команды. Компания развивалась медленно, и, возможно, если б не правильно подобранный в 2004 году новый инвестор, «Ультрамоторы» уже прекратили бы существование: раздутый штат, высокие зарплаты разработчиков и перенесение части НИОКР в Британию привели проект к состоянию финансового краха. Бизнес «Ультрамоторов» был фактически вытащен российским венчурным фондом «Русские технологии».

В апреле 2004 года «Русские технологии» вложили в «Ультрамоторы» в первом раунде 1,1 млн долларов инвестиций и активно занялись делами компании. К компании был прикомандирован инвестиционный директор «Русских технологий» Джо Боуман. Практика, когда венчурный фонд переводит одного из своих сотрудников в портфельную компанию, достаточно распространена — например, известный фонд Draper Fisher Jurvetson за полтора года до сенсационной продажи компании отрядил в знаменитый Skype свою сотрудницу Тристен Лэнгли — развивать бизнес в США, куда создателей компании не пускали судебные иски. Но для России такая практика пока уникальна. «Мы вошли в компанию с огромной перспективой, но с кучей семейных проблем, — рассказывает Боуман. — Часть — языковой барьер, часть — неправильные люди. Мы начали с изменения управляющей команды и вместе с Василием построили новую. Благодаря этому мы и смогли перейти от производства на кухне к производству на заводе».

«Изменением управляющей команды» Джо называет практически полную замену всех топ-менеджеров и резкое сокращение инженерного штата. Основатель компании, Шкондин, этому по прошествии времени только радуется. «Я четко понял для себя, — говорит он, — что для развития и успеха нужна фирма, но фирма не значит много народу. Иногда лучше меньше. У меня было много людей, которых я не выбирал, и мы возились месяцами, не продвигаясь вперед. Теперь мне разрешили брать людей самому, а не навязывают их — и мы стали развиваться быстрее».

Сейчас в подмосковном Пущине кроме Шкондина над разработкой всех видов транспортных средств (электробайки, электроскутеры, электромобили и такие перспективные модели, как вертолет и субмарина) трудятся только три инженера. «Боуман справляется с развитием бизнеса лучше, чем вся моя предыдущая команда, — оценивает Шкондин результаты смены руководства. — Он принес в бизнес целенаправленность, скорость, решительность. Кроме этого, инновационный менеджер должен осознавать хотя бы азы инженерных особенностей бизнеса. Не надо быть асом, но надо понимать, почему CTO говорит — это возможно, а это нет. Я учил-учил менеджера англичанина, и не мог научить. Джо учить не надо».

Через год, в мае 2005−го, после того как компания заключила первые соглашения с производителями велосипедов, «Русские технологии» инвестировали в «Ультрамоторы» еще 1 млн долларов. Вскоре после этого, в июне 2005 года, компания пригласила на работу нового CEO, Пола Дайсона, предпринимателя с двадцатилетним стажем. До этого Дайсон руководил компанией Sterilox, производившей оборудование для стерилизации медицинских предметов. В четвертом квартале 2005 года в Индии началось первое серийное производство электробайков с «Ультрамотором» в качестве двигателя.

Индийский вариант — это электромопед в двухколесной и трехколесной модификациях. Трехколесный мопед — трехместное транспортное средство, похожее на традиционную тележку рикши. Для восточных рынков модификация совершенно необходимая. Руководители «Ультрамоторов» говорят, что спрос на такие «тележки» предъявлялся и семьями: двое родителей и ребенок. Индийцы сложные покупатели, на них плохо действуют западные маркетинговые ухищрения, зато хорошо — потребительские свойства продукта и его цена.

Благодаря тому, что мотор Шкондина прост в изготовлении, «Ультрамоторам» и удалось наладить индийское производство; за японские и тайваньские электробайки индийские OEM-производители браться не решались как раз по причине сложности производственного процесса. Велосипеды и велотележки с мотором Шкондина будут продаваться по цене от 9500 рупий (около 200 долларов), что сопоставимо с месячной зарплатой среднего индийского покупателя велосипеда.


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:32 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Благодаря тому, что мотор Шкондина прост в изготовлении, «Ультрамоторам» и удалось наладить индийское производство; за японские и тайваньские электробайки индийские OEM-производители браться не решались как раз по причине сложности производственного процесса. Велосипеды и велотележки с мотором Шкондина будут продаваться по цене от 9500 рупий (около 200 долларов), что сопоставимо с месячной зарплатой среднего индийского покупателя велосипеда.

«Я прибавил в терпении, — рассказывает Боуман. — Я научился быть очень терпеливым, потому что не все происходит по плану и в нужные сроки. Наладить операционный процесс через несколько границ Британия—Россия—Индия крайне непросто, за день это не сделаешь. Кроме того, приходится управлять непростым процессом диалога культур. Есть индийские-инженеры, есть русские изобретатели. Инженер думает о продукте, изобретатель — о творчестве. Моя работа иногда состоит в том, что я стою между индийским инженером и русским изобретателем и смягчаю эмоции. Если я потеряю терпение, все рассыплется. Изначально мы в 'Русских технологиях' рассчитывали, что все будет быстро и в 2006 году мы уже продадим компанию. Не вышло. Но результат нас радует, в итоге мы сможем продать очень дорогую компанию».

Сейчас дела «Ультрамоторов» на подъеме. На днях компания вошла в британскую программу господдержки развития чистых технологий и, соответственно, получит дополнительные инвестиции.

Новые рынки для чистого транспорта
О китайском рынке «Ультрамоторы» думают, но выход на него пока откладывают, поскольку индийский рынок насыщен электробайками намного слабее, а имея твердо завоеванный плацдарм в Индии, в других странах конкурировать будет проще. Что же до стран Запада, то именно на них, по мнению Боумана, сломались некоторые конкуренты «Ультрамоторов», включая Segway — потому что начали оттуда, а не из третьего мира.

Отечественный рынок компания не рассматривает как приоритетный, что, вероятно, не вполне верно. В Москве транспортная ситуация ухудшается очень быстро, да и многие другие мегаполисы России уже начинают задыхаться от пробок — доступность машин благодаря кредитам не делает шире улицы. Многие бы охотно пересели на велосипеды и скутеры, чтоб иметь возможность проскочить в пробке между машинами или выехать на тротуар. Мешает россиянам не столько низкая скорость двухколесного транспорта, сколько климат: чтобы пробиваться через снег, нужна дополнительная тяга, чтобы согревать салон — дополнительная энергия, плюс отдельная проблема — дождь или метель. Основное препятствие, которое компания преодолела или вот-вот преодолеет — возможность ездить в течение дня на одной подзарядке.

Однако электробайк не единственное транспортное средство в перспективных планах «Ультрамоторов». Этим летом компания планирует представить прототип первого субкомпактного четырехколесного автомобиля, который, возможно, будет интересен уже совсем иному потребителю. Не исключено, что модель сможет заинтересовать русских водителей больше, чем думают сами руководители «Ультрамоторов», особенно учитывая цену (несколько тысяч долларов).

Новые рынки для чистого транспорта открываются достаточно непредсказуемо: в том же Китае рынок электробайков чуть ли не каждый год удваивается, калифорнийские потребители покупают гибридные автомобили настолько энергично, что за самым популярными моделями пишутся в очередь на несколько месяцев. Не исключено, что и вся Индия через десять лет будет ездить на моторчиках, разработанных в Пущине. Какова роль «Ультрамоторов» в грядущей эволюции альтернативной транспортной энергетики, сказать сложно. Но уже сейчас, после первых пройденных сантиметров, можно утверждать, что венчурные методики в России заработали. Наш технологический талант в сочетании с нашим предпринимательским духом и международным менеджментом вполне готов к победам на новых рынках.

Источник: http://www.scooterdigest.ru/print.asp?id=2128&tid=3
1
2
3
4
5
Категория: разное | Добавил: techclan (02.05.2010)


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:33 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
http://www.abnormal.planeta2.org/publ....-1-0-16

Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:33 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
electrotransport.ru

Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:36 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Ваше мнение о Коллеге +10/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 131

Стремительный

Мини МК (мотор-колесо)
« : 25 Январь 2010, 22:21:13 »

Здравствуйте все!
Недавно вернулся из отпуска, а меня ждет почтовое извещение, пришло заказанное еще в прошлом году мини МК на 250Вт.
По-моему такого еще ни у кого не было. Постепенно начинаю двигаться к реализации мечты по сборке максимально возможного легкого городского электробайка. В разумных пределах конечно. Очень надеюсь, что не намного больше 20кг получится. Донор был куплен перед НГ - http://www.cuberussia.ru/p-hooper/
Велик с планетаркой, поэтому МК - только на переднее колесо. По деньгам обошлось чуть менее 4тыр с доставкой.
Вот фото МК рядом со стандартной мышкой:
http://www.electrotransport.ru/gallery....os=-224
С весом не обманули:
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=55&pos=2
Диаметр по спицевым отверстиям - 100мм всего! Такой размер уже практически сравним со стандартныыми роллерными тормозами. На первый взгляд собран добротно.
Главное для меня было - возможность использования дисковых тормозов. Все имеется.
Но:
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=55&pos=0
Из мотора выходят всего три силовых провода! И все... Получается, что я не смогу подключить это МК к моему старому контроллеру?
Уже написал продавцу с Ебея (yxmzone@126.com) с просьбой прислать схему подключения и возможные варианты контроллеров.
Но может кто-то имел дело с такими агрегатами? Что-то меня все это смутило сильно...

« Последнее редактирование: 05 Февраль 2011, 01:47:44 от Creator » Записан

Собираю самый легкий е-bike

Overrider
знаток электротанспорта

Ваше мнение о Коллеге +45/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 708

In Year 2015...

Re: Мини МК
« Ответ #1 : 26 Январь 2010, 00:05:41 »

Судя по диаметру, момент будет никакой, но для помощи педалям пойдёт. Контроллер, по идее, должен подойти голденмоторский, он умеет без датчиков крутить.

Записан

se
Делится опытом по электротранспорту

Ваше мнение о Коллеге +23/-0
Offline

Сообщений: 412

Re: Мини МК
« Ответ #2 : 26 Январь 2010, 11:52:29 »

там может быть редуктор, момент увеличит слегка
ссылку на МК у продавца в студию

Записан

Vrodetak
Логистик
Наши люди в электротранспорте

Ваше мнение о Коллеге +10/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 131

Стремительный

Re: Мини МК
« Ответ #3 : 26 Январь 2010, 12:32:18 »

Цитата: se от 26 Январь 2010, 11:52:29
там может быть редуктор, момент увеличит слегка
ссылку на МК у продавца в студию

Понятно, спасибо... Очень уж хотелось избежать Голдена. У них тоже такой мотор есть в ассортименте, но я специально нашел на Ебее, ну нафиг этот голден с ихней доставкой... Насчет редуктора сомневаюсь, больно уж легкое.

А ссылка на КИТ - 29034293149 8. Просто написал им, что не хочу комплект, а хочу только мотор.
Что касается момента, то есть с чем сравнить, 5 сентября в прошлом году только у меня было 500Вт МК на 36В. А этот моторчик планирую запустить на 48В.

Записан

Собираю самый легкий е-bike

snoag
знаток электротанспорта

Ваше мнение о Коллеге +51/-6
Offline

Пол:
Сообщений: 660

Re: Мини МК
« Ответ #4 : 26 Январь 2010, 13:34:40 »

А почему от комплекта отказались? Щас бы все поставили уже не парясь...


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:36 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
умаю стоит прозвонить все 3 провода между собой, чтобы убедиться, что там 3 обмотки, а в качестве контроллера использовать контроллер для моделей - они как-раз работают с такими моторами. Но видимо этот мотор не предназначен для старта электричеством. Необходимо разогнаться, потом давать ток.

Записан

Overrider
знаток электротанспорта

Ваше мнение о Коллеге +45/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 708

In Year 2015...

Re: Мини МК
« Ответ #6 : 26 Январь 2010, 14:48:52 »

Цитата: mastercap от 26 Январь 2010, 14:44:46
Думаю стоит прозвонить все 3 провода между собой, чтобы убедиться, что там 3 обмотки, а в качестве контроллера использовать контроллер для моделей - они как-раз работают с такими моторами. Но видимо этот мотор не предназначен для старта электричеством. Необходимо разогнаться, потом давать ток.
Контроллеры от авиамоделей обычно рассчитаны на напряжение не выше 22-х вольт.

Записан

mclac
неравнодушен к электротранспорту

Ваше мнение о Коллеге +9/-0
Offline

Сообщений: 63

Re: Мини МК
« Ответ #7 : 26 Январь 2010, 15:30:18 »

редуктор планетарный внутри есть 100% http://www.ebikes.ca/images/geared2.jpg!
сам мотор из категории sensorless (безсенсорный).
Этот http://www.tongxin.net.cn/tongxin1.jpg внешне весьма похож и тоже три провода.
читал, что люди разгоняли такие 24вольтовые до 48в и даже 60В, но мотор сильно грелся и оч быстро изнашивались внутренние малые шестерни редуктора (они нейлоновые), поэтому их меняли на стальные. Но от этого моторчик стал сильнее шуметь.
Котроллеры есть в нете (встречал на alibaba.com) по 15-20 доляров (и тут http://www.ecitypower.com/index.p....emid=67 ), они поддерживают и моторы с сенсором и без, но чтобы безсенсорный мотор начал крутиться, его надо сначала слегка прокрутить вродь.

Сам приглядываюсь к таком типу мотора (они есть и 500-750Вт), в некоторой степени гибрид cyclone и нашего обычного мотор-колеса. Как будете испытывать - огромная просьба детально описать впечатления.

Записан

Vrodetak
Логистик
Наши люди в электротранспорте

Ваше мнение о Коллеге +10/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 131

Стремительный

Re: Мини МК
« Ответ #8 : 27 Январь 2010, 15:39:52 »

Цитата: mclac от 26 Январь 2010, 15:30:18
редуктор планетарный внутри есть 100% http://www.ebikes.ca/images/geared2.jpg!
сам мотор из категории sensorless (безсенсорный).
....
Сам приглядываюсь к таком типу мотора (они есть и 500-750Вт), в некоторой степени гибрид cyclone и нашего обычного мотор-колеса. Как будете испытывать - огромная просьба детально описать впечатления.

Спасибо всем большое за ссылки и за инфу!
Весь КИТ не брал потому как мне не нужны ихние пластилиновые колеса (много прыгаю по бордюрам), всякие тормозные ручки и пр. и пр.
Ну и хочу собрать и подогнать колесо с МК так, чтобы можно было оперативно менять переднее колесо на простое без всяких там настроек тормозов и пр., т.е. буду собирать на том же ободе, который у меня сейчас в стоке стоит.
Просто не разобрался, что там такой не обычный мотор, но до сезона еще далеко, все закажу. И все равно дешевле получится, чем весь КИТ. Ведь это у меня второй электровел будет.
ПО поводу старта - я думаю и так почти всегда ногами помогаешь, так что не критично, что он сам не стартует. Да надеюсь, что "мягкие" старты подольше сберегут шестерни, раз они там не из металла.
Думаю что к апрелю все будет готово - обязательно отпишусь по впечатлениям.

Записан

Собираю самый легкий е-bike

inerton
Начинающий

Ваше мнение о Коллеге +1/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 20

Re: Мини МК
« Ответ #9 : 01 Февраль 2010, 22:23:21 »

Мне интересно, может кто знает: в этом моторе между ротором двигателя и планетарным механизмом есть храповик или ротор жёстко связан с планетаркой и следовательно с ободом? Каой накат будет у колеса с этой втулкой если сочленение ротора и храповика жёсткое?
Vrodetak, много усилий требуется чтобы провернуть мотор на холостом ходу?

Записан


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:37 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Re: Мини МК
« Ответ #9 : 01 Февраль 2010, 22:23:21 »

Мне интересно, может кто знает: в этом моторе между ротором двигателя и планетарным механизмом есть храповик или ротор жёстко связан с планетаркой и следовательно с ободом? Каой накат будет у колеса с этой втулкой если сочленение ротора и храповика жёсткое?
Vrodetak, много усилий требуется чтобы провернуть мотор на холостом ходу?

Записан

Эльф
Начинающий

Ваше мнение о Коллеге +1/-1
Offline

Сообщений: 48

Re: Мини МК
« Ответ #10 : 02 Февраль 2010, 08:09:39 »

Вот тоже маленький МК -

Мотор-колесо "LUYUAN" (черный) 350 ватт
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40#MK1

Записан

Vrodetak
Логистик
Наши люди в электротранспорте

Ваше мнение о Коллеге +10/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 131

Стремительный

Re: Мини МК
« Ответ #11 : 29 Март 2010, 16:15:50 »

Цитата: inerton от 01 Февраль 2010, 22:23:21
Мне интересно, может кто знает: в этом моторе между ротором двигателя и планетарным механизмом есть храповик или ротор жёстко связан с планетаркой и следовательно с ободом? Каой накат будет у колеса с этой втулкой если сочленение ротора и храповика жёсткое?
Vrodetak, много усилий требуется чтобы провернуть мотор на холостом ходу?

Чё-т проворонил этот вопрос, сорри.
В одну сторону крутится свободно, вообще без помех. В другую - руками не смог провернуть нисколько.
Мне уже едет контроллер Голден. Надеюсь в апреле все соберу и отпишусь. (Кстати случилось чудо - сторговался на Голдене с Томом всего на 12$ доплаты к стандартной ставке за доставку контроллера! ;-))

Записан

Собираю самый легкий е-bike

vitmob
неравнодушен к электротранспорту

Ваше мнение о Коллеге +3/-1
Offline

Пол:
Сообщений: 90

Re: Мини МК
« Ответ #12 : 29 Март 2010, 20:44:21 »

Эльф а вот где можно приобрести например комплект с мотором что на видео в москве?а то на сайте веломастеров видео моторов есть а вот где купить.....?

Записан

GreyK
неравнодушен к электротранспорту

Ваше мнение о Коллеге +1/-0
Offline

Сообщений: 62

Re: Мини МК
« Ответ #13 : 29 Март 2010, 21:08:29 »

Там на сайте есть адрес магазина.
Меня больше интерисуют характеристики МК: Вес мотора!, Вес контролера!, Рекуприация, отсутствие планетарки. Но магазин торгует "чёрными кошками"

Записан


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:38 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Часть1 - Мотор-Колесо и комплектующие.. -

f.a.g. ver. - 6,16 (Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7) ©: Ерофеев Алексей для - http://velomastera.ru/shop

( ! Размещенные на сайте миниатюры картинок, можно просмотреть в оригинальном размере - нажав на них курсором мышки. Изображение увеличится до оригинальных размеров и ее можно будет сохранить у себя или распечатать на принтере. Если картинка целиком не помещается на вашем мониторе просмотрите ее своим вьюером.)
- Мотор-Колесо для велосипеда – тесты и описания?
- Подскажите распайку проводов на контролере?
- Можно ли совместить мотор-колесо (заднее) с уже имеющимся дисковым тормозом?
- Сколько на MK мотор-колесо можно поставить звездочек?
- При подключении питания к контроллеру проскакивает искра, нормально ли это?
- Как установить мотор-колесо в переднюю вилку, нужно ли спиливать на MK бобышки с резьбой, нужно ли протачивать сам вал, не снимая обеих крышек. Куда лучше и как проще установить мотор-колесо?
- Интересует может ли контроллер на 36 вольт работать на 48 или 60В?
- Если у этого контроллера круиз контроль?
- Можно ли на Электровелосипед «Yamasaki» Ym-XBD-2 на 48V достановить доп. батарею на 12V без доработки контролера кататься на 60V?
- Как увеличить скорость электро велосипеда?
- Подскажите можно ли на 36в контролер - подать 48в. Можно ли ставить контролер большей мощностью?
- Подскажите новый MK, имеет посадочное место под трещотку 20мм. Трещотка из 5-ти звёзд имеет посадку 10мм при толщине 29мм. Как ее поставить?
- Как собрать колесо на 20 дюймов?
- Можно ли поднять ток разгона до 8 или 10А увеличивая при этом динамику разгона велосипеда?
- Неисправности мотор-колеса и как их усранить...?
- Почему средняя скорость электровелосипеда около 30 км./час?
- Сколько стоит и где заспицевать мотор-колесо?
- Как можно купить мотор-колесо на УКРАИНЕ?
- А как экономней управлять электровелосипедом?
- Что за датчик стоит рядом с правым шатуном?
- Тормозящий эффект МК мотор-колеса. Откуда?
- В чем отличие моторов MK щеточного от безщеточного?
- Как проверить работает ли MK мотор-колесо, контроллер, ручка газа и тд.?
- Хочу приобрести трехколесный велосипед для взрослых, как выбрать - где купить?
- Какие достоинства и недостатки есть у электровелосипедов?
- Какие бывают разновидности электровелосипедов?
- Что такое Электроскутер?
- Какие факторы влияют на пробег электро-велосипеда?
- В чем разница у разъемов питания - штекер круглый (штырьковый) или компьютерный (трехконтакный)?
- Про подъемы и горки?
- Стоимость километра поездки?
- Как устроена ручка газа на электро велосипеде?
- Мотор-колесо: друг или враг - ВОДА?
- Заряжает ли мотор колесо при езде аккумулятор и что такое Рекуперация?
- Можно устанавливать на один велосипед два мотора?

Мотор-Колесо для велосипеда – тесты и описания?

Мотор-Колеса – можно приобрести у нас по адресу: г. Москва метро Сокольники” (из метро на лево 50 метров в сторону магазина "Мир кожи" с торца дома огромная белая дверь - торговый центр Галерея спорта Сокольническая площадь, д.4. Магазин - Мастерская 15 - в центре зала. - тел. 8 903 786 22 12 - с 11 до 18 без обеда.
Моторы «POLARISS» образца 2011 года -

500 ватт на 36 Вольт / 750 ватт на 36 вольт

750ватт на 48 вольт / 1000 ватт на 48 вольт

24 апреля на слете и тест драйве наши велосипеды с новыми моторами заняли первых три места в номинации 36-48вольт.
(подробности Часть 6 - Слет в Сокольниках)


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:38 | Сообщение # 12
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
вольт.

Мотор - «LUYUAN» - (моторы образца 2010 года. черные) Контролер - "АL".
1 - не используется.
2 Экономайзер скорости. (Увеличивает пробег)
3 Ручка газа 3 провода по цвету и желтый провод - тормоз.
4 - 5 - 6 - не используются.
7 Мотор - силовые провода. (соединять по цвету)
8 Входное напряжение + 36V ,(2 провода Красн. - соединить вмести)
- Входное напряжение - 36V (черный провод)
9 Мотор (на датчики - 5 проводов соединять по цвету) - Цена комплекта - (В наличие нет)

- Luyuan Electric Vehicle Co., Ltd. Офис и завод занимает 150 акров со штатом 1800 рабочих и инженеров. С 12 поточными линиями он ежегодно производит - до одного миллиона продукции. Luyuan Electric Vehicle Co., Ltd. - moden marnufactory - завод по производству электрического транспортного средства в Китае, и теперь он включает три filiales, Чжэцзян Luyuan электрическая компания транспортного средства. ltd, Luyuan Зеленая компания эл. батарей. Luyuan Co., Ltd имеет свой исследовательский центр, Компания занимает 7 % китайского электрического рынка транспортных средств и распределяет продукцию больше чем в 50 стран.
Что касается использования энергии, электрические велосипеды потребляют энергии по средней норме 150 - 750 ватт, против приблизительно 15 000 для автомобиля. С точки зрения топливного потребления электрический велосипед достигает 800-2,000mpg (280 - 700 км/литры) (d). Никакое другое коммерчески доступное транспортное средство не может соответствовать числам этого вида. Двигатель - может достигать вращающий момент (до 50 нм), Надежность двигателя достигнута благодаря новым современным ЧПУ станкам. Кроме того у двигателей - очень низкий уровень шума и высокая производительность. (текст с сайта производителя)
- MK мотор-колесо «Yamasaki» - Комплект включает* мотор-колесо «Yamasaki» мотор 2008 - 2009 г.
Безколлекторный мотор + Контроллер + 2 ручки тормоза + Ручка газа
Характеристики мотора - Тип: Безколлекторный / Напряжение: 36V - 48V ( Двигатель безколлекторный с частотным программируемым управлением.) Провода из двигателя выходят с левой стороны по ходу движения.
Номинальная Мощность: 250-350W / Диаметр: 190мм / Ширина: 90мм / Вес: 5 кг
Аккумуляторная батарея в комплект не входит. Цена 10500 руб. (В наличие нет.)

- Корпорации«Yamasaki» выпускает экологически чистые транспортные средства электровелосипеды, электроскутеры и электромотоциклы, обеспечивающие минимальные затраты на эксплуатацию и ремонт. Электровелосипеды и электроскутеры производятся с мотор-колесами мощностью 180-500Вт, а электромотоциклы и электроскутеры - мощностью 600 - 2200Вт. Использование мотор-колеса на электровелосипедах и электроскутерах дает возможность отказаться от механической трансмиссии и значительно повысить эффективность электропривода. В помощь изобретателям в разделе «электромоторы» предлагаются мотор-колеса для самостоятельного творчества. В комплекте с электронным блоком (контроллером) эти мотор-колеса могут быть установлены на уже приобретенные велосипеды, как на передние, так и задние колеса.
Альтернативными компаниями являются - государственное предприятие "Jianshe" и корпорация "Yamasaki" . Предприятие "Jianshe " производит продукцию по технологии корпорации "Yamaha" и до сих пор поставляет ее на рынок Японии. Предприятие выпускает скутеры, мопеды, электровелосипеды, генераторы и многое другое. Численность предприятия "Jianshe " более 40 тыс. человек. Корпорация «Yamasaki» сочетает современные Японские технологии и низкую производственную стоимость Тайваня и Китая. Это обеспечивает ей высококачественное производство и конкурентоспособную цену. Продукция корпорации «Yamasaki» известна во всем мире и России. Сайт компании.
- МК мотор-колесо Скутерное 1000-1500 Ватт - Комплект включает*
Безколлекторный мотор 1000- 1500 W Скутерный - мотор 2009-10г.
Контроллер 1000W + 2 ручки тормоза + Ручка газа
Характеристики мотора - Тип: Безколлекторный / Напряжение: 48V - 60V ( Двигатель безколлекторный с частотным программируемым управлением.) / Номинальная Мощность: 1000W
Аккумуляторная батарея в комплект не входит. (В наличие нет.)

- МК мотор-колесо «Electra 500W- 48V»


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:38 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
- МК мотор-колесо Скутерное 1500 Ватт - Комплект включает*
Безколлекторный мотор + Контроллер + 2 ручки тормоза + Ручка газа
Характеристики мотора - Тип: Безколлекторный / Напряжение: 48V-60V ( Двигатель безколлекторный с частотным программируемым управлением.) / Номинальная Мощность: 1500 Ватт

Едва электровелосипед появился на свет, изобретатели стали думать над тем, как увеличить его мощность и скорость. В помощь изобретателям предлагаются MK мотор-колеса для самостоятельного творчества. В комплекте с контроллером эти мотор-колеса могут быть установлены на уже приобретенные велосипеды, как на передние, так и задние колеса. Мотор-колесо без помощи седока разгоняется уже 60 км/час на ровной дороге, а на подъеме в 8 градусов - до 35 км/час. При торможении или скатывании с горки электронное управление переключает мотор в режим рекуперации (генерации энергии - позволяя вырабатывать дополнительную энергию (5-10%) для дополнительной зарядки Вашей батареи во время езды.). На моторах имеется лазерная гравировка и заводской номер. MK электродвигатель - на 36V развивает около 240 оборотов в минуту. Увеличение напряжения батареи с 36V до 48V. Дает очень ощутимый результат с 30 до 40 км/ч,. АКБ гелиевые любят, чтоб ехали медленно и с перерывами. MK мотор-колеса можно купить по адресу -
Моторы все проверенные. При продаже дополнительно каждый комплекет подключаем. MK мотор-колеса можно купить по адресу г. Москва Сокольническая площадь, д.4 (50 метров с лево от метро) торговый центр "Галерея спорта " Павильон - Мастерская "15"
телефон для приема заказов и вопросов: тел. 8 903 786 22 12 (звоните, не стесняясь подольше) письмо веломастерам
Доставка курьером по Москве 500 руб.
Работаем (осень - зима) с 11 до 18 без обеда.
Спицуем любые колеса на мотор-колесах. Имеется толстая 2,3 / 3 мм спица.

Подскажите распайку проводов на контролере?

Что такое контроллер - Контроллер это электронное устройство позволяющее управлять тягой электровелосипеда. В конструкции нет щеток - обод электрически не связан с осью мотора, а мотор питается постоянным током. Электронный контроллер со специальным DSP процессором - отслеживает положение постоянных магнитов на ободе и определяет, какой ток подавать на каждую катушку. Система получилась сложной (на высоких оборотах процессор рассчитывает тысячи параметров в секунду), но, как показывает практика, она позволяет наилучшим образом потратить электроэнергию на вращение колеса. Даже на очень малых оборотах двигатель развивает большое и постоянное усилие, то есть крутится без рывков. Алгоритмы Adaptive motor обеспечивают управляемость с точностью шагового двигателя, уменьшают тепловыделение, а избыточность электромагнитов позволяет работать, даже если несколько катушек выйдут из строя. Контроллер - управляются ручкой «газа» (Throttle-based controllers) он позволяют включать и дозировать крутящий момент, управляя им специальной ручкой газа.
Контролеры Контролер «POLARISS» 500 - 750 ватт на 36 - 48 вольт.

Контролер к мотор-колесу - (образца 2010 года.) Корпус контролера - "АL". Провода с мотор-колеса выходят с левой стороны по ходу движения.
1 Ручки тормоза. (Провод через тормозные ручки замыкает на входной +)
2 Экономайзер скорости.
3 Ручка газа.
4 Мотор - (5 тонких проводов на датчики -соединять по цвету)
5 Входное напряжение + 36-48V, (2 провода Красн. и Оранж. - соединить вмести)
- Входное напряжение - 36-48V (черный провод). 6 ?
7 Мотор - силовые провода.

Контролер Электра 500 ватт 48 вольт.

Контролер к мотор-колесу «Электра» - (образца 2010-11 года.) Корпус контролера - "АL". Провода с двигателя выходят с левой стороны мотора по ходу движения.
- Контролер сделан добротно и качественно. На корпусе есть наклейка, как подключить провода. В комплект входит ручка газа.

Контролер 350 ватт 48 вольт.


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:39 | Сообщение # 14
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
но ли совместить мотор-колесо (заднее) с уже имеющимся задним дисковым тормозом?

- Да. В продаже есть дисковые тормоза и диски V4/ V6/ V7 (140/160/185мм) с резьбовым адаптером под мотор-колесо. Диск можно устанавливать на заднее колесо. http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501012&grid=9 Есть отдельно адаптер /резьба – 6 болтов/ - 250 руб. /фото1// фото2/

На практике установка дискового тормоза на мотор требует определенного опыта
- Диск от штатного велосипеда, скорее всего не подойдет по отверстиям.
- Тормозные машинки по толщине бывают разные, надо искать наиболее плоские.
- Резьбовой адаптер (на моторе резьба) имеет небольшой диск баланс, после установки требуется небольшая корректировка.
- На мотор-колесо (на практике) лучше устанавливать диск V7, но потребуется приподнять дисковый тормоз (машинку тормозную) с помощью адаптера или шайб.
- Болты на диске лучше заменить под шестигранники М5х15мм (там под крестовую отвертку).

Сколько на заднеее мотор-колесо можно поставить звездочек?

-Да. На мотор-колесо можно установить скоростные звезды (трещотки) 1-5-6-7-8 скоростные, только надо поставить проставочный цилиндр на ось. Цилиндр см. фото. (прим. Зазор должен быть между трещоткой и рамой 2-4мм.)
При установке следует учитывать ширину трещотки (у разных фирм размеры могут быть разные - измерьте перед установкой) и под нее проставку. При установки 1 скоростного фривила (трещотки) доработка мотора, как правило, не требуется.

Однозначно сказать на какую модель сколько звездочек можно поставить – весьма сложно. Зависит порой от многих причин. Что можно выделить из опыта –
- Стальные рамы (ашанбайки, наши старые велосипеды - Камы Аисты, Спорты и тд., старые горные велосипеды с хромолевыми рамами – Все они хорошо адаптируются (раздвигается задний треугольник в нужный размер прямо руками) вплоть до 160 мм).
- Алюминиевые рамы и Растабайки (круизеры и тд.) у них задние перья не раздвигаются– для них требуется более детальная подгонка мотора – смещение зонта и мак. кол-во звезд вряд ли превысит 5 скоростей. Так что хотите много скоростей – ставьте мотор на переднее колесо. .



При подключении питания к контроллеру проскакивает искра, нормально ли это?

- При подключении питания к контроллеру без нагрузки искра должна быть – это нормально. Искра - следствие зарядки конденсатора.

Как установить мотор-колесо в переднюю вилку, нужно ли спиливать на MK бобышки с резьбой, нужно ли протачивать сам вал, не снимая обеих крышек. Куда лучше и как проще установить мотор-колесо?

Установка мотора на переднее колесо позволяет нагрузить переднюю точку опоры, а это важно при подъёме в крутую гору, и, во-вторых, переднее колесо можно сделать съемным (менять на стандартное если надо). Механическая доработка мотора -
Мотор из набора имеет ширину по крепёжным местам шире, чем размер крепления амортизационной вилки (почти у всех вилок рабочей отрезок на перьях равняется 100 мм.).
1. С начало спиливаются резьбовые бобышки с двух сторон мотора. (Их можно пилить не снимаю крышки с мотора видео) Подшипник находится гораздо глубже, чем место пропила. Место пропила не задевает сам подшипник и остается зазор, в который можно добавить беспрепятственно густую смазку в любое время. Подшипник там закрытый с пыльниками, так что дополнительные можно не ставить. Если велосипед готовится для экстремального катания, то необходимо решить проблему установки дополнительных пыльников (внутренний диаметр у края и у спила разный). Кстати, одна из крышек сделана из более твёрдого сплава. Можно набить это место плотной смазкой и поставить самодельный плотный пыльник. (Из кожи/резины или войлока).
2. На оси мотора с помощью ножовки и напильника протачиваются с 2-х сторон канавки, чтобы ось вошла в пазы вилки. На этом механическая доработка мотора заканчивается. После отпила и после протачивания тщательно продувайте место среза (я пылесосил).

Установка мотор-колесо «Yamasaki» на переднею вилку. (код для жж - http://smotri.com/video/edit/upload/?id=u11226896632 )


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Четверг, 23.06.2011, 22:39 | Сообщение # 15
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
ывы - platon2 Езжу на YAMASAKI 1.5 года. Отличная модель. Недостатки небольшие есть. На прошлой неделе испытывал по маршруту Красногорск - Москва - Санкт-Петербург - Выборг и обратно. Фото репортаж можно посмотреть здесь: http://esseplus.narod.ru.

Как увеличить скорость электро велосипеда?

- Вывод: что бы увеличить скорость электровелосипеда, надо:
1. Увеличить напряжение питающей батареи;
2. Сменить мотор на такой-же (внешне), но от скутера (там скорость выше, а колеса мощнее);
3. Увеличить диаметр колеса (ЭДС зависит от оборотов);
4. Перематывать мотор-колесо (уменьшить число витков, при увеличении диаметра провода).
5. Шину поставить по тоньше (протектор слик или полуслик). Давление в шинах держать 5-6 атмосфер.
6. 36 вольтовый Мотор на на 48 вольтах будет работать быстрее 12-15 %, а 48 вольт позволят работать в более щадящих по току режимах для АК. Что позволит продлить жизнь батареек.

- Вопросы : " почему на велосипедах МК 36в/К250вт при повышении напряжения до 48 вольт скорость увеличивается с около 30-ти до почти 40-ка, а на велосипедах МК48в/К350вт скорость изначально не 40, а только 30, если считается, что эти МК одинаковые (да и контроллеры тоже). И, что надо сделать, чтобы на велах МК48в. ездить под 40 км/час". Инициировал эксперимент сравнения Оldpilot. Эксперимент простой. Использовались новые УПСовые АКБ с заводской зарядкой. Сначала МК 250вт./36 вольт подсоединили к АКБ 36 вольт через родной комутатор К36в/17а. Замерили велокомпьютером скорость. Затем подсоединили то же МК 250вт/36в. к АКБ 48 вольт через штатный контроллер К 48в/21а. И снова замерили скорость. На том же самом контроллере 48 вольт замерил скорость родного МК 48 вольт 350 вт. Все измерения проводились на холостом ходу и с одинаковой настройкой велокомпьютера по радиусу колеса. Изменения скорости характеризовали изменения оборотов. При диаметре колеса 20" установившиеся результаты таковы:
- МК 36в, АКБ 36в, контр-р. 36в. скорость 33,7 км/час;
- МК 36в, АКБ 48в, контр-р. 48в. скорость 45,1 км/час;
- МК 48в, АКБ 48в, контр-р. 48в. скорость 32,2 км/час;
Все агрегаты заводские без доработок и усовершенствований.
Конечно холостой ход не движение под нагрузкой, но наверное можно сделать выводы, что:
- МК 250вт. и 350вт., продаваемые как одинаковые - одинаковыми не являются (контроллеры тоже);
- владельцы Хулонгов (и др электровелов) на 48 вольт 350 ватт могут расчитывать на увеличение скорости (прибл. 10км/ч) своих велосипедов после замены МК 350вт/48в на 250вт/36в без остальных, дополнительных переделок;
- при желании поднять скорость велосипеда на 36 в/250вт увеличением напряжения АКБ до 48 вольт, возможно использование штатного контроллера на 48в/350вт без переделок;
- в результате проведенного опыта было выявлено неприятное обстоятельство несовместимости контроллеров. Сдвиг фазы на 60 град, указанный на этикетках контроллеров ЛУЯНГ и ЯМАСАКИ (оба 36в/250вт) оказался недостаточным условием для их подмены. С не родным контроллером МК не вращаются.

Подскажите можно ли на 36в контролер - подать 48в. Можно ли ставить контролер большей мощностью?

Контролеры 2009 года фирм "LUYUAN" и «Yamasaki» - при штатном наряжении в 36 вольт позволяют себя запускать и работать на 48 вольт.










Да. Этот тип контролера мы проверяли на работоспособность на 48V – Работает. (Только конденсатор на 1000uF 50V лучше сразу заменить на 1000UF 63V или 1000UF 100V.

- Несколько лет назад я сделал первый апгрейд велосипеда на мотор-колесо (МК 250Вт) - поставил контроллер 750ВТ. Мотор этим вы не испортите. Результат небо и земля по сравнению со штатным контролером. Прибавка скорости и ускорения. Более мощный контроллер обладает меньшими потерями, т.е. выше КПД и меньше греется. Совет если есть возможность установить более мощный контролер – УСТАНАВЛИВАЙТЕ ! Контролер может быть на большее напряжение мотор-колесо на 36 вольт контроллер на 48 вольт, но нужно будет поднять напряжение питания. Главное перед покупкой проверьте градусность - на контроллере четко указано, на сколько он градусов. (Они должны совпадать старый и новый - я ставил на 60 градусов).

- Перед повышением питания советую разобрать коробку (контроллер) и глянуть на плату какие номиналы стоят на конкретных деталях (Особенно на номинал напряжения электролитов.). Тогда не будет на авось. Доп. инфа. - Скорость МК определяет не ток , а напряжение !

Как собрать колесо на 20 дюймов?


Dictum factum!!!
 
Форум » Электровелосипеды в Беларуси. Моторколесо. Своими руками. Прокат в минске » Общие сведения. » электровелосипед (покупаем готовые либло делаем сами)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: