Город Мастеров -ремонтируем технику вместе!!!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Электровелосипеды в Беларуси. Моторколесо. Своими руками. Прокат в минске » Практика создания электровелосипеда своими руками. » схема соединений и процесс сборкию пошаговая инструкция. (приступим)
схема соединений и процесс сборкию пошаговая инструкция.
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 11:12 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Инструкция по монтажу мотор-колеса 500Вт, 48 В.
Инструкция по монтажу мотор-колеса 500Вт, 48 В. [01.09.2011]




1. Мотор-колесо 48 В, 500 Вт, заспицованное в усиленный обод диаметром 26 дюймов. Мотор-колесо: вентильный безколлекторный трехфазный электродвигатель переменного тока смонтированый в ступице велосипедного колеса.
2.Контроллер 48 Вольт, 500 Ватт.Контроллер – электронное устройство низкого напряжения, предназначен для преобразования постоянного тока в переменый и служащий для пуска и регулирования скорости электродвигателя.
3. Ручка «газа» со встроенным индикатором заряда аккумуляторных батарей. Ручка «газа» предназначена для изменения частоты вращения электродвигателя (регулирования скорости движения велосипеда). Индикатор уровня заряда аккумуляторов – светодиодный .
4.Автоматическое зарядное устройство 48 В, 1,8 А. Позволяет заряжать свинцово-кислотные батареи емкостью от 7 до 14 Ампер часов, от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Об окончании зарядки аккумуляторной батареи сигнализирует светодиодный индикатор
5. Система ассистирования педалям (PAS). Состоит из неодимовых магнитов, закрепленных в пластиковом круге и датчика на металлической шайбе. Система отслеживает начало вращения педалей и подключает электродвигатель.
6. Ручки тормозов с микровыключателями. Тормозные ручки для тросиков системы V-brake, отключают электродвигатель при нажатия на ручку тормоза.
Прикрепления: 7684758.jpg (77.5 Kb)


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 11:12 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
ехнические характеристики велосипеда с установленным набором:
1. Максимальная скорость с включенным ограничителем : 25 км/час
2. Максимальная скорость без ограничителя : 35-47 км/час
3. Расстояние пробега от одной зарядки 4шт. свинцово-кислотных гелевых аккумуляторов 12 вольт, 12 ампер часов: 25-60 км.
Установка набора на велосипед

Для установки электронабора Вам понадобится следующий инструмент: рожковые ключи, отвертки, ключи-шестигранники ( в комплекте с набором не поставляются)
1. На ровной твердой поверхности установите велосипед колесами вверх.
2.Демонтируйте заднее или переднее колесо велосипеда, вместо которого Вы будете устанавливать мотор-колесо. (для установки мотор-колеса спереди, фаска имеющаяся с двух сторон оси мотор-колеса должна быть проточена на большую длину)
3.На мотор-колесо установите камеру и покрышку (рекомендуемый размер 26х1.5-2.0), а также кассету с необходимым количеством звездочек.
4.Руками или с помощью инструмента аккуратно раздвиньте переднюю или заднюю вилку (ту, в которую будете устанавливать мотор-колесо), примерно на 2 сантиметра, стараясь не повредить лако-красочное покрытие велосипеда. В случае раздвигания вилки с помощью какого-либо инструмента (например, монтировки), чтобы предотвратить ее повреждение, между инструментом и вилкой обязательно вставьте прокладку из мягкого материала.
5. Для вращения колеса в нужном направлении установите его таким образом, чтобы силовые кабели находились с левой стороны по ходу движения велосипеда. Проводку мотор-колеса зафиксируйте на вилке пластиковыми хомутами или изолентой (в комплект поставки не входят)
6.Замените штатные ручки тормозов и мягкие накладки на руле для рук, на ручки тормозов и ручки «газа» из комплекта поставки.
7.Закрепите блок с аккумуляторными батареями на багажнике велосипеда или внутри рамы. Для мотор-колеса с рабочим напряжением 48 вольт нужно применять 4 гелевых свинцово-кислотных аккумулятора емкостью 7-20 ампер часов каждый, соединенных последовательно; либо литий-ионные аккумуляторы с аналогичным напряжением (аккумуляторы в комплект поставки не входят)
8. В электрическую цепь, подающую питание от аккумуляторов, подключите автоматический выключатель, рассчитанный на максимальный ток 20 ампер. Он может выполнять две функции: выключателя и предохранителя (в комплекте не поставляется)
9.Установите контроллер (он может быть расположен рядом с аккумуляторами, или отдельно, в другом, подходящем для него месте)
Внимание! Платы контроллера смонтированы в пыле-брызгозащитном корпусе, однако он не является полностью герметичным. Поэтому необходимо избегать прямого попадания воды и грязи на корпус и разъемы контроллера, во избежание его выхода из строя.
10.Установите систему PAS, зафиксировав датчик гайкой каретки, далее наденьте на осевой квадрат магнитный круг согласно стрелок.
11.Подключите к контроллеру мотор-колесо, ручки тормоза и «газа», систему PAS. Во избежание ошибочного подключения, питание к контроллеру от аккумуляторов подключайте в последнюю очередь, через плавкий предохранитель на 20 А.

Примечание: Так как велосипедный замок зажигания не спасает от угона и практического значения не имеет, настоятельно рекомендуем сразу приобрести тросовый замок с сигнализацией КН-0626.

Электрическая схема подключения мотор-колеса 48 В-500Вт:


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 11:13 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline

Назначение проводов и разьемов контроллера:
1. Силовые провода: красный -+48 В, черный - - 48 В, синий, желтый, зеленый – три фазы к электродвигателю.
2. Пятиштырьковый разъем – к датчикам электромотора, синий, желтый, зеленый – три фазы, красный - +5В, черный – 5В.
3. Четырехконтактный разъем – к ручке «газа», желтый- +48 В, синий - -5В, зеленый – для передачи управляющего напряжения 1 - 4.2 вольта, красный - +5 В.
4. Трехконтактный разъем – к системе PAS, красный (коричневый)- +5В, черный - - 5В, желтый - генерация управляющего импульса.
5. Два двухконтактных разъема (красный и синий провод) – к микровыключателям ручек тормозов.
6. В целях безопасности, контроллер ограничивает скорость до 25 км/час. Управление ограничением реализовано в виде 2 проводов белого цвета, заканчивающихся штекером и разьемом. При вытаскивании из штекера разъема, ограничение скорости снимается, при возвращении разъема на место восстанавливается.

Если по какой либо причине Вам необходимо вращение колеса в другую сторону, то силовые провода электродвигателя – желтый и зеленый нужно поменять местами, и на пятиразъемном штекере датчиков поменять местами синий и зеленый провод.
Прикрепления: 9574504.jpg (42.3 Kb)


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 11:14 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Электрическая схема подключения мотор-колеса 48В-500Вт, с контроллером имеющим вывод для подключения противоугонного устройства :

Прикрепления: 7869162.jpg (191.1 Kb)


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 11:15 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
все взято из http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/35/

Фиолетовый провод в трехконтактном разъеме контроллера служит для организации противоугонного устройства. На него необходимо подать +48В через замок или скрытый тумблер.


Dictum factum!!!

Сообщение отредактировал elgur - Среда, 07.03.2012, 11:15
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 11:16 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Спецификация выводов на контроллере с противоугонным устройством:

В контроллере имеется ограничитель скорости, не позволяющий велосипеду ехать быстрее 25 км/ч. Для снятия ограничения необходимо разъединить белый провод в разъеме. Возможна эксплуатация электровелосипеда с неподключенной системой ассистирования педалей. Провода от микровыключателей на ручках тормоза необходимо соединить параллельно, и одну пару проводов соединить с серым проводом в четырехконтактном разъеме, а на другую подать +48 В от красного или фиолетового провода от батареи аккумуляторов. В комплект входит универсальное зарядное устройство с цифровой индикацией. Зарядное устройство предназначено для зарядки любых типов аккумуляторных батарей на 48 Вольт.
Прикрепления: 7320203.jpg (236.3 Kb)


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 11:17 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Автоматическое зарядное устройство.
Выход автоматического зарядного устройства имеет трехконтактный разъем, где «N» - +48 В, «L» - ---48В.
На зарядном устройстве расположено два светодиодный индикатора. Один – сигнализирует о наличии на входе напряжения 220 В, второй- красным свечением – о зарядке аккумуляторной батарей, зеленым об окончании зарядки.
Внимание! Всегда вначале подключайте зарядное устройство к аккумуляторам, затем к сети 220 В. Отключение необходимо производить в обратном порядке.

Зарядка аккумуляторов
Зарядка аккумуляторов должна производится каждый раз, когда индикатор зарядки АКБ показывает низкий уровень заряда – светится красный индикатор. Если электровелосипед не эксплуатируется в течении длительного времени, нужно подзаряжать АКБ не реже одного раза в месяц. За разрядом АКБ следите по индикатору заряда на ручке «газа». Индикатор идентифицирует три уровня заряда: зеленый – максимальный заряд батареи, желтый – средний заряд батареи, красный – АКБ разряжена. Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов при эксплуатации в циклическом режиме 300-700 циклов. Для того , чтобы продлить срок службы АКБ, подзаряжайте их как можно чаще. Оптимальная рабочая температура для аккумуляторов, при которой они полностью реализуют свой потенциал: +18 … +25?С.

Внимание!
1.Используйте только зарядное устройство, рекомендованное для зарядки применяемого Вами типа аккумуляторной батареи.
2.Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении.
3.Рекомендуется заряжать АКБ после каждого использования электровелосипеда.
4.Дальность пробега на полностью заряженных АКБ может изменяться в широких пределах и зависит от многих факторов: веса водителя, его участии в движении при помощи педалей, качества дорожного покрытия, давления в шинах, рельефа местности, температуры воздуха, силы и направления ветра и т.д.

Примечание: если расстояние пробега для Вас имеет принципиальное значение, перед приобретением аккумуляторов проконсультируйтесь со специалистами нашей компании, какая мощность аккумуляторов может обеспечить необходимый Вам пробег, применительно к Вашему велосипеду и особенностям эксплуатации.
5.Работоспособность и долговечность зарядного устройства зависит от качества получаемой электроэнергии. Как правило, к выходу из строя ЗУ приводят перепады напряжения выше допустимых пределов.
6.Во избежание выхода из строя контроллера не оставляйте электровелосипед включенным во время зарядки АКБ.

Обслуживание электровелосипеда:
-Чтобы не допустить коротких замыканий электроники электровелосипеда, не рекомендуется использовать мойку под давлением.
-Чистку и мойку необходимо проводить вручную при помощи губки или мягкой ткани.
-Никакого специального ухода для мотор колеса, за исключением проверки, смазки и замены в случае необходимости подшипников, не требуется.
-Регулярно подтягивайте спицы.

Внимание: Не используйте электронабор при минусовых температурах! От резкого перепада температуры воздуха на деталях электронабора образуется конденсат, который является прямой причиной замыкания и поломки электроники. Допустимая температура для эксплуатации электровелосипеда составляет +5 … +30 ?С.

Основные правила безопасности:

Всегда проверяйте техническое состояние электровелосипеда перед началом движения в соответствии с прилагающейся к нему инструкцией по эксплуатации.

Перед поездкой убедитесь, что:
- Все крепежные болты надежно закручены,
- Передняя фара, звуковой сигнал, задний фонарь и катафоты (световозвращатели) функционируют,
- Тормозная система работает надежно,
- Давление в шинах в норме.

Для избежание ДТП и нанесения ущерба Вашему здоровью, следуйте простым правилам:
- Надевайте яркую одежду, защитный шлем, очки и перчатки.
- Соблюдайте безопасную дистанцию до движущихся впереди и сбоку транспортных средств.
- Изучите и неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения.
- В темное время суток, туман ,- включайте передний и задний фонари, не используйте в темное время суток электровелосипед, не имеющий таких фонарей или катафотов
- Избегайте резкого торможения на мокрой и скользкой дороге.
- Трамвайные рельсы пересекайте под прямым углом.
- Проявляйте повышенное внимание при пересечении перекрестков, выезде на дороги с интенсивным движением.


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 11:17 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Рекомендации по экономному стилю вождения

( для увеличения пробега от одной зарядки аккумуляторов)


Накачивайте колеса электровелосипеда с максимально допустимым давлением для Вашего типа покрышек
Регулярно смазывайте все поверхности трения (подшипники, цепи, звездочки и т.д.)
Регулярно подтягивайте спицы колес.
Во время начала движения мотор-колесо потребляет максимальный ток разряда АКБ, поэтому для экономии энергии, рекомендуем троганье с места и плавный разгон при помощи педалей.
Для экономичной езды не развивайте более 2/3 максимальной скорости (15-20 км/час)
Для большей обтекаемости, копируйте посадку велосипедистов-спортсменов.
Для достижения максимального пробега непрерывно вращайте педали, используя электродвигатель не как основной, а как вспомогательный.
Рассчитывайте скорость и траекторию движения таким образом, чтобы тормозить как можно меньше, при этом не создавая угроз для безопасности движения.
При спуске с горы набирайте максимально возможную безопасную скорость с отключенными аккумуляторами, чтобы использовать накат при подъеме на следующую горку.
При остановках и затяжных спусках, всегда выключайте аккумуляторы.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием набора, ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, размещены на сайте www.e-bike.com.ua в разделах «вопрос-ответ» и «статьи. На сайте также указан номер телефона для консультаций.


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 11:21 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
http://epowerbikes.ru/handmade/kits
очень хороший российский сайт


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 13:34 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
как по мне очень интерестная картинка и ссылка на то как это крутится
http://www.open-sport.org/Buzz/pictures/4-pole-bldc-motor021804.gif

4-pole-bldc-motor021804.gif (136.43 кБ, 550x400 - просмотрено 9 раз.)
Прикрепления: 1969068.png (146.0 Kb)


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 07.03.2012, 13:36 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
различные калькуляторы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12113.0.html


Dictum factum!!!
 
bed13Дата: Понедельник, 26.03.2012, 00:25 | Сообщение # 12
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Для начинающих электровелобайкеров я бы советовал не брать кислотные акумы а сразу приобретать дорогие литиевые батареи по нескольким причинам
1 вес батарей кислотных на 48v 12A около 17кг против примерно 6кг (хорошо прочувствуете когда будите крутить педалями если сядут акумы)
2 зарядку производить в проветриваемом помещении
3 время заряда кислотных 6-8ч.а то и больше против 2-3ч.
4 срок службы короткий 300-500циклов против 2000-4000
5 потеря емкости при низких температурах воздуха
6 потери в режиме рекуперации (при торможении двигателем на моем байке при скорости примерно 20км/ч и выше)
 
elgurДата: Воскресенье, 01.04.2012, 10:36 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
спасибо!!!
мы то за, но вот цены призывают искать компромис....
ведь получается что аккумулятор стоит дореже в два раза чем все остальное.....
компромиссы могут быть различными...
и мы их планируем предлагать
к примеру брать аккумулятор типа на прокат на месяц, понравится выкупаешь...
то же самое касается и всего обрудования
взял установил за часик поездил месяц - понравилось - вукупил, или там в кредит оформил
не понравилось - вернул из проката...
уверен наши экономисты могут прощитать все варианты...

когда мы вели переговоры с москвичами - они нам настоятельно рекомендовали продвигать в беларуси всю линейку оборудования,
в том числе и всю линейку велосипедов от юношеских до суперских по цене 2000 баксов...

мы отказались, ситуация в республике такова, что не все желающие могут позволить себе даже кломплект....

ну а имеющие возможность купить электровелосипед за 2000 баков могут это сделать в москве....

еще раз спасибо за развернутое сообщение


Dictum factum!!!
 
tehdozorДата: Суббота, 21.04.2012, 21:18 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.motorkoleso.com.ua/faq.php
очень хороший сайт с рачетами батаерей и описанием возможности зарядки аккумулятора при спкусках
 
tehdozorДата: Суббота, 21.04.2012, 21:26 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
http://escooter.org.ua/_fr/0/_IMG.pdf
рискнок с описанием, но вверх ногами
 
Форум » Электровелосипеды в Беларуси. Моторколесо. Своими руками. Прокат в минске » Практика создания электровелосипеда своими руками. » схема соединений и процесс сборкию пошаговая инструкция. (приступим)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: